«Сто лет одиночества» Г.Маркес
Книга – для любителей сюрреализма,
где Маркесу удалось сотворить миф потрясающей убедительности во сне, где розы
пахнут полынью, а последнего в роду могут съесть муравьи. Маркес создал целый
мир за переплётом книги. Мир, полный человеческих переживаний, идей, эмоций,
глупости, тщеславия, смирения, горя и раскаяния. Ну и, конечно же, полный
человеческого одиночества.
Роман наполнен аллюзиями и
размышлениями: о религии, войнах, человеческой природе, лживости правительства
и терроре корпораций, культурной интеграции и прогрессе, уничтожающих
невинность юного города; а наряду с этим прогрессом снова и снова повторяющиеся
имена героев олицетворяют неизменность человеческой натуры, рядом с постоянно
меняющимся миром.
Практически все герои романа-
личности цельные, волевые и сильные. Каждый из них имеет собственное лицо и
голос, но все эти Люди погрязли в обыденности, однообразии, пороке и
безнравственности. Герои не желают избавиться и своих пороков, не стремятся
изменить образ жизни, отворачиваются от мира, концентрируются лишь на своих
интересах, желаниях и инстинктах. И кара за это — одиночество, всепоглощающее,
всеобъемлющее, вселенское одиночество, от которого ничто не поможет спрятаться.
Одинок город, одиноки его жители, одинок
каждый из семейства Буэндиа. Одинок в своей жизни, судьбе, горе, войне,
слепоте, гордости, власти, мечтах, стремлениях, желаниях, любви, семейном
счастье и радости. Город Макондо- это город Буэндиа, Макондо- это Буэндиа.
Линия жизни города - линия жизни семьи. Круг, который замыкается в своем
апофеозе. Замыкается там же, где начался.
История семьи Буэндиа напоминала мне
мексиканский сериал. Запутанные семейные отношения, безответная любовь,
убийства, измены, тайны, любовницы, чувства и предрассудки. Казалось, что это
многочисленное семейство будет жить в Макондо вечно. Но на самом деле всего сто
лет…
Складывается впечатление, будто
читаешь какие-то дневники, хроники, найденные на пыльном чердаке, описывающие
события давно минувших лет. И подобный с одной стороны - экономичный, с другой
— детальный стиль рассказа избран, на мой взгляд, очень удачно — он подходит к
описанию плавно-быстротечного хода жизни семейства, и роман не погрязает в
ненужной «воде». Язык романа красочен и расцвечен многочисленными сложными
сравнениями и яркими поворотами. С этой насыщенностью, аурой и изяществом
слова, с доводящими до абсурда чувствами и состояниями героев, мир Макондо
воспринимается чуть более чем вымышленным.
Однажды прочитавший не забудет эту
книгу никогда. Поразительно свойство этой книги проникать в душу и оставлять
там след. Здесь важно то, что автор задаёт многие вопросы.
Все эти истории, притчи,
которыми текст вышит с первых страниц, призывают задуматься о человеческих
пороках и о том к чему они могут в конечном итоге привести. О человеческом
обществе — попытаться понять его суть. Об этом пёстром и поразительном мире — о
том, что мир не заканчивается порогом твоего дома. И все эти метафизические
размышления об одиночестве дают богатую пищу для ума. Слишком много думаешь о
том, что все мы так живем, живем не одни, и в то же время одиноки. Врываются
люди, события, меняют нас, но все возвращается на круги своя, мы снова
становимся одинокими в своей жизни и счастливыми в своем одиночестве, т. к. оно
призрачно, неявно. Мы не осознаем его, отталкиваем и гоним, окружаем себя
близкими, родными, любимыми, деловыми, интересными, такими же, как мы, или
абсолютно противоположными. Но в итоге люди приходят и уходят, время проходит,
события меняются, стираются, остаются в наших воспоминаниях, мыслях, ощущениях.
Комментариев нет:
Отправить комментарий