пятница, 27 апреля 2012 г.

«Сто лет одиночества» Г.Маркес

«Сто лет одиночества» Г.Маркес

Книга – для любителей сюрреализма, где Маркесу удалось сотворить миф потрясающей убедительности во сне, где розы пахнут полынью, а последнего в роду могут съесть муравьи. Маркес создал целый мир за переплётом книги. Мир, полный человеческих переживаний, идей, эмоций, глупости, тщеславия, смирения, горя и раскаяния. Ну и, конечно же, полный человеческого одиночества.
Роман наполнен аллюзиями и размышлениями: о религии, войнах, человеческой природе, лживости правительства и терроре корпораций, культурной интеграции и прогрессе, уничтожающих невинность юного города; а наряду с этим прогрессом снова и снова повторяющиеся имена героев олицетворяют неизменность человеческой натуры, рядом с постоянно меняющимся миром.
Практически все герои романа- личности цельные, волевые и сильные. Каждый из них имеет собственное лицо и голос, но все эти Люди погрязли в обыденности, однообразии, пороке и безнравственности. Герои не желают избавиться и своих пороков, не стремятся изменить образ жизни, отворачиваются от мира, концентрируются лишь на своих интересах, желаниях и инстинктах. И кара за это — одиночество, всепоглощающее, всеобъемлющее, вселенское одиночество, от которого ничто не поможет спрятаться.
Одинок город, одиноки его жители, одинок каждый из семейства Буэндиа. Одинок в своей жизни, судьбе, горе, войне, слепоте, гордости, власти, мечтах, стремлениях, желаниях, любви, семейном счастье и радости. Город Макондо- это город Буэндиа, Макондо- это Буэндиа. Линия жизни города - линия жизни семьи. Круг, который замыкается в своем апофеозе. Замыкается там же, где начался.
История семьи Буэндиа напоминала мне мексиканский сериал. Запутанные семейные отношения, безответная любовь, убийства, измены, тайны, любовницы, чувства и предрассудки. Казалось, что это многочисленное семейство будет жить в Макондо вечно. Но на самом деле всего сто лет…
Складывается впечатление, будто читаешь какие-то дневники, хроники, найденные на пыльном чердаке, описывающие события давно минувших лет. И подобный с одной стороны - экономичный, с другой — детальный стиль рассказа избран, на мой взгляд, очень удачно — он подходит к описанию плавно-быстротечного хода жизни семейства, и роман не погрязает в ненужной «воде». Язык романа красочен и расцвечен многочисленными сложными сравнениями и яркими поворотами. С этой насыщенностью, аурой и изяществом слова, с доводящими до абсурда чувствами и состояниями героев, мир Макондо воспринимается чуть более чем вымышленным.
Однажды прочитавший не забудет эту книгу никогда. Поразительно свойство этой книги проникать в душу и оставлять там след. Здесь важно то, что автор задаёт многие вопросы.
Все эти истории, притчи, которыми текст вышит с первых страниц, призывают задуматься о человеческих пороках и о том к чему они могут в конечном итоге привести. О человеческом обществе — попытаться понять его суть. Об этом пёстром и поразительном мире — о том, что мир не заканчивается порогом твоего дома. И все эти метафизические размышления об одиночестве дают богатую пищу для ума. Слишком много думаешь о том, что все мы так живем, живем не одни, и в то же время одиноки. Врываются люди, события, меняют нас, но все возвращается на круги своя, мы снова становимся одинокими в своей жизни и счастливыми в своем одиночестве, т. к. оно призрачно, неявно. Мы не осознаем его, отталкиваем и гоним, окружаем себя близкими, родными, любимыми, деловыми, интересными, такими же, как мы, или абсолютно противоположными. Но в итоге люди приходят и уходят, время проходит, события меняются, стираются, остаются в наших воспоминаниях, мыслях, ощущениях.

Комментариев нет:

Отправить комментарий