Картина получилась аскетичной и очень холодной. Сюда категорически глупо ходить за экшеном, остроумными диалогами и адреналиновым драйвом — этого здесь нет. Зато есть полтора часа восхитительного созерцания жуткого, беззвучно пульсирующего болью безумия. В «Пауке» нет ничего лишнего. Пространство кадра всегда чётко ограничено и вмещает в себя только то, что мы должны увидеть.
Главная звезда этого фильма — Рэйф Файнс, который затмевает собой режиссуру, делая её лишь неотъемлемым дополнением. Файнс словно жил вместе со своим героем. Он идеально вписался в роль Паука и воплотил его образ. С одного взгляда ясно, что перед нами сумасшедший человек с травмированным рассудком. Он ревностно оберегает свои вещи, что даже носит одновременно четыре рубашки, свои мысли, своё личное пространство. Он сторонится людей, обосабливается от них, потому что его больной рассудок не позволяет близко подпускать людей к своему собственному миру, полному боли, страха, неясности, беспорядочности, смятения.
Действие картины происходит в месте под названием Ист-Энд - пригородном рабочем квартале посреди грязных улиц, «подержанных шлюх» и потрёпанных судьбой алкоголиков. Дэннис, Паук, пришел сюда, чтобы найти ответы, собрать воедино пазл всей его жизни. Почему он стал таким?
Дэннис - мертвец во плоти, бессвязно бормочущий под нос всякие странности. У него потухший, исполненный болью взор, направленный не вовне, а вовнутрь. . Он тихий, но далеко не хитрый. Он как ребенок прост с одной стороны, но непредсказуем с другой из-за его неординарного восприятия мира и прошлого, вследствие травмы психики. Окружение Паука — это практически отбросы общества, как и он сам, умалишенные бедолаги без будущего.
День за днем, склоняясь над потрепанным, исписанным неясными штрихами блокнотом, Дэннис вспоминает каждое слово из закоулков его собственной памяти, потому что детская память - единственное, в чём он уверен после 20-летнего забытья в психиатрической клинике. Паук сам присутствует в своих воспоминаниях, видит себя со стороны, переживает заново, повторяя одними губами слово за словом. Наблюдая за его терзаниями, невольно отмечаешь, что хуже, чем потерять рассудок, может быть только одно — снова обрести его, потому что тогда откроется вся ужасная правда, которой иногда человеку лучше не знать.
А финал настолько неожидан, что понимаешь — фильм уже только ради такого финала снять можно. Склоняясь с молотком и отверткой над лицом смотрительницы, проститутки из его детства, антипода его матери, он он вспоминает трагедию, которая сделала его таким - убийство матери, её антипода, который возвращается на место. Когда отец выносит на улицу бездыханное тело женщины. Паук заставил её задохнуться от кухонного газа, спланировал все заранее, аккуратно сплел паутину по всему дому. В этом моменте мы видим безмятежное лицо мальчика, думающего, что он отомстил за мать, и лицо повзрослевшего Денниса, в котором виднеется страх за содеянное; через столько лет он наконец осознал, что натворил.
Главная звезда этого фильма — Рэйф Файнс, который затмевает собой режиссуру, делая её лишь неотъемлемым дополнением. Файнс словно жил вместе со своим героем. Он идеально вписался в роль Паука и воплотил его образ. С одного взгляда ясно, что перед нами сумасшедший человек с травмированным рассудком. Он ревностно оберегает свои вещи, что даже носит одновременно четыре рубашки, свои мысли, своё личное пространство. Он сторонится людей, обосабливается от них, потому что его больной рассудок не позволяет близко подпускать людей к своему собственному миру, полному боли, страха, неясности, беспорядочности, смятения.
Действие картины происходит в месте под названием Ист-Энд - пригородном рабочем квартале посреди грязных улиц, «подержанных шлюх» и потрёпанных судьбой алкоголиков. Дэннис, Паук, пришел сюда, чтобы найти ответы, собрать воедино пазл всей его жизни. Почему он стал таким?
Дэннис - мертвец во плоти, бессвязно бормочущий под нос всякие странности. У него потухший, исполненный болью взор, направленный не вовне, а вовнутрь. . Он тихий, но далеко не хитрый. Он как ребенок прост с одной стороны, но непредсказуем с другой из-за его неординарного восприятия мира и прошлого, вследствие травмы психики. Окружение Паука — это практически отбросы общества, как и он сам, умалишенные бедолаги без будущего.
День за днем, склоняясь над потрепанным, исписанным неясными штрихами блокнотом, Дэннис вспоминает каждое слово из закоулков его собственной памяти, потому что детская память - единственное, в чём он уверен после 20-летнего забытья в психиатрической клинике. Паук сам присутствует в своих воспоминаниях, видит себя со стороны, переживает заново, повторяя одними губами слово за словом. Наблюдая за его терзаниями, невольно отмечаешь, что хуже, чем потерять рассудок, может быть только одно — снова обрести его, потому что тогда откроется вся ужасная правда, которой иногда человеку лучше не знать.
А финал настолько неожидан, что понимаешь — фильм уже только ради такого финала снять можно. Склоняясь с молотком и отверткой над лицом смотрительницы, проститутки из его детства, антипода его матери, он он вспоминает трагедию, которая сделала его таким - убийство матери, её антипода, который возвращается на место. Когда отец выносит на улицу бездыханное тело женщины. Паук заставил её задохнуться от кухонного газа, спланировал все заранее, аккуратно сплел паутину по всему дому. В этом моменте мы видим безмятежное лицо мальчика, думающего, что он отомстил за мать, и лицо повзрослевшего Денниса, в котором виднеется страх за содеянное; через столько лет он наконец осознал, что натворил.
Комментариев нет:
Отправить комментарий